Содержание
1. Зачем людям нужна философия?
Для активного человека самым важным является вопрос смысла жизни. Дело в том, что наш мир существует в процессе развития – эволюции. И активные люди являются прямыми участниками эволюции на ее современном этапе – своей деятельностью они ускоряют ее течение. История человечества демонстрирует непрерывное ускорение темпа общественного развития, как результата деятельности активных людей.
Эволюция подобна быстрой реке, а активный человек в своей деятельности подобен пловцу. Он может плыть по течению эволюции или пытаться плыть против ее течения. В первом случае его жизненный путь будет успешен – течение эволюции умножит его силы, и он достигнет больших успехов. Во втором случае он будет только терять силы, как следствие, постоянно терпеть неудачи. Правильный ответ на вопрос о смысле жизни позволяет активному человеку понять свое предназначение в эволюции. В результате плыть по ее течению и так умножать свои силы.
Людям простой ответ на вопрос о смысле жизни предлагают мировоззренческие учения – религии и идеологии. Но это ответы из «вторых рук». Потому что фундаментальные представления о мире создают философы – как он организован, как существует и какое предназначение в нем выполняют люди и другие важные субъекты. Тогда как создатели учений только трактуют философов.
Большинству людей для веры в истинность предлагаемых мировоззренческими учениями ответов на эти вопросы достаточно авторитета их создателей. Но многим важно знать ответы первоисточника. Потому что во «вторых руках» ответы могут искажаться или просто излагаться с ошибками. Чтобы этого избежать люди и обращаются к первоисточнику – философии.
Философия эволюции, это новое философское учение – альтернативное материализму и идеализму. Она создана для активных людей – в сравнении с существующими философскими учениями Философия эволюции предлагает модель намного более сложного и динамичного мира. В результате дает совершенно новый ответ на вопрос о смысле жизни и принципиально иное понимание предназначения человека.
Причем именно его эволюционного предназначения – выполнении необходимой эволюции функции. Ведь история развития живой природы свидетельствует, что эволюция абсолютно прагматична. И если она создала человека, значит он ей понадобился для выполнения какой-то предметной функции.
Новизна Философии эволюции состоит в первую очередь в том, что она рассматривает эволюцию не с позиции внешнего для нее наблюдателя, а с позиции активного человека – непосредственного участника эволюционного процесса. И эта точка обзора позволила создателям Философии эволюции увидеть существенно другую картину мира, понять, что в нем происходит и какую функцию в эволюции выполняет человек.
Первое объективное представление о предназначении человека предложила Библия. О нем сказано на ее первой странице словами «На седьмой день Бог почил от трудов своих». То есть, Творец перестал создавать новые сущие. Но ведь именно этим в первую очередь занимается человек – в виде продуктов своего труда создает то, чего раньше в мире не было. Получается, на «седьмой день» в деле создания мира человек принял от Творца эстафету – стал сам развивать окружающий мир, наполняя его продуктами своего труда. В итоге стал создавать в составе мироздания рукотворную территорию.
В этом деле политическая элита создает общественную структуру искусственного мира в виде государственных институтов и правовой системы. Экономическая элита организует создание вещественной части искусственного мира – наполняет его продуктами, которые производятся на ее предприятиях. Культурная элита ищет в созданном Творцом мире стандарты и эталоны совершенства, которыми политическая и экономическая элиты должны руководствоваться в своей созидательной деятельности. Научная элита добывает знания, использование которых повышает эффективность созидательной деятельности политиков и предпринимателей.
Изложенное объясняет, зачем интеллектуальным элитам требуется объективное понимание мира. Чтобы создаваемый рукотворный мир не был инородным образованием в составе мироздания. Потому что такой рукотворный мир будет подобен злокачественной опухли и механизм эволюционного отбора будет его разрушать.
Что касается активных интеллектуалов, то им такое понимание предназначения созидательной деятельности позволяет правильно ориентировать вектор своей активности – на создание совершенных творений и разрушение несовершенных. Ведь в мире нет пустого пространства. Поэтому чтобы создать что-то новое, необходимо освободить для него место – уничтожить что-то старое. Поэтому требуется понимать и какое новое можно создавать, и какое старое требуется уничтожать.
Изложенное касается предназначения людей на текущем этапе эволюции. А для ответа на вопрос о конечном предназначении человека, как смысле его жизни, требует вначале получить ответы на многие вопросы. Эти ответы в итоге дадут человеку объективное понимание мира, в котором представление о его предназначении в эволюции, как главном процессе мироздания, будет выглядеть очевидным. Поэтому удовлетворяющий человека полноценный ответ на вопрос о смысле жизни будет дан в последних частях этого текста...
Полный текст читайте в прилагаемом PDF файле
Все права защищены. использование и перепечатка материалов только с письменного разрешения авторов.
Copyright © 2019 PRISMLAB